Квадроцикл на дорогах общего пользования 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квадроцикл на дорогах общего пользования 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На квадроцикле (мотовездеходе) можно перемещаться не только по болоту, но и по дорогам общего пользования. Для этого даже не обязательно наличие зеркал заднего вида и поворотников (поворот согласно ПДД можно показывать руками). Дело в том, что в ПДД нет никаких ограничений или запретов, связанных с перемещением самоходных машин по городским и шоссейным дорогам.

Как всем и так понятно, квадроцикл является транспортным средством, предназначенным для перемещения во внедорожных условиях. У многих мотовездеходов в руководстве прямо написано, что выезжать на дороги общего пользования (ДОП) запрещается. И у некоторых владельцев квадроциклов возникают сомнения. А что говорит об этом закон?

Правила Дорожного Движения Для Квадроциклов 2021

Каждый экзаменационный билет включает в себя 8 вопросов, на которые приведено несколько вариантов ответов ответов, один из которых правильный. Оценка «сдал» выставляется, если экзаменуемый в отведенное время правильно ответил на 7 вопросов и более. При 6 правильных ответах и менее выставляется оценка «не сдал». Для контроля в конце издания помещена таблица правильных ответов со ссылками на источники информации, список которых также приведен в пособии.

К экзаменам допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование и подготовку в образовательных учреждениях. Пособие состоит из 45 экзаменационных билетов, в которых отражены вопросы по способам безопасной эксплуатации самоходных машин этой категории, правилам безопасности, основным видам оказания первой медицинской помощи, а также правовые вопросы.

Сегодня квадроциклы и снегоходы получили широкое распространение. При этом не все знают, что управлять этими транспортными средствами, не имея водительского удостоверения, запрещено на законодательном уровне. Какие права потребуются в данном случае и как их получить, вы узнаете благодаря нашему материалу.

Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов. Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более. Зато в так называемых «правах для трактористов», есть целых две категории — «А» и «А1». Однако у них нет совпадений с такими же пунктами удостоверений, которые выдаются водителям мопедов и мотоциклов.

  1. Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
  • старт с места на подъеме;
  • торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
  • при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
  • заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
  1. Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.
  • мототранспорт, имеющий 4 колеса;
  • максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
  • предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
  • масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.

Вопрос о том, где можно ездить на квадроциклах, возникает у всех владельцев этого транспортного средства. Многие полагают, что машина предназначена для езды только по бездорожью, полям и лесам. На самом деле, в законодательстве нет запрета на управление квадроциклом по дорогам общего пользования.

Строгих ограничений передвижения по улицам для этого вида транспорта нет. Но все же имеется ряд требований и условий, выполнение которых обязательно. Нужно учитывать и факт, что квадроциклы все же больше подходят для сельской местности. Поэтому при приобретении ТС учитываются все его преимущества и недостатки, чтобы транспортное средство служило долго.

Можно ли на квадроциклах ездить по дорогам общего пользования?

Перечень транспортных средств, для управления которыми необходимы права, отражается в статье 25 фз-196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Однако в нормативно-правовом акте квадроциклы не фигурируют. Поэтому в первую очередь необходимо разобраться с типом транспортного средства.

Ранее владельцы транспортных средств с объёмом двигателя менее 50 кубов могли выезжать на дорогу без прав. Однако участившиеся аварии, вызванные незнанием элементарных норм ПДД, привели к необходимости реформировать действующее законодательство. В результате в 2021 году в ФЗ №196 «О безопасности дорожного движения» были внесены коррективы. В частности, изменения затронули статьи 25 и 26 вышеуказанного нормативно-правового акта, касающиеся водительских прав.

б) на втором этапе — соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях (для колесных самоходных машин — в том числе в условиях реального дорожного движения), а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

Примечание. Для управления тракторами и самоходными машинами должна выдаваться специальная справка, однако она до сих пор не утверждена приказом Министерства здравоохранения. Если Вы планируете получить удостоверение тракториста, то рекомендую позвонить в гостехнадзор Вашего региона и уточнить, какую справку они примут.

Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.

Квадроциклы продаются двух типов: с документами и без них. Во втором случае они реализуются как хозинвентарь, вроде мотоблоков, бензопил или газонокосилок. На такое транспортное средство не оформляется Паспорт самоходной машины (ПСМ), поэтому эксплуатируют «нелегальные» квадроциклы исключительно вне дорог общего пользования на свой страх и риск. На таких аппаратах обычно устраивают катания по грязи или выезжают в лес, а также на рыбалку, то есть эксплуатируют их в местах, где никогда не бывают наряды ГИБДД. Однако если транспортное средство без документов окажется на дорогах общего пользования, да еще попадается на глаза инспекторам при исполнении, встреча может приобрести негативный оборот.

Государство выдвигает ряд требований к гражданину, желающему получить ВУ на мотовездеход. К таким требованиям относится:

  1. Возраст не младше 16 лет.
  2. Наличие справки из медицинского учреждения, которая подтверждает отсутствие у кандидата в водители противопоказаний к управлению квадроцикла.
  3. Документальное подтверждение прохождения полного курса обучения езды на мотовездеходе.

В случае наличия медицинских противопоказаний к управлению мототехникой, гражданин не будет допущен к сдаче экзамена.

Прохождение обучения — обязательный этап получения прав категории «А1». Без документа, подтверждающего успешное окончание специальной подготовки, получить удостоверение невозможно.

Пройти обучение можно в специализированных центрах, учебных комбинатах, тракторных школах или любых других учреждениях, предоставляющих подобные услуги на законных основаниях, т.е. имеют соответствующую аккредитацию.

Категория и процедура получения прав на квадроцикл с 2021 года

Открытие этих существенно отличается от процедуры получения ВУ на автомобиль. К основным отличиям относится:

  1. Допуск к сдаче экзамена можно получить только после прохождения специального обучения, т.е. самоподготовка исключена.
  2. Практическая часть экзамена сдается за пределами городских автомагистралей.
  3. Во время сдачи практики проверяются такие навыки, как змейка, восьмерка, а также маневрирование в ограниченном пространстве.

Запомните! Экзамен будет засчитан в случае успешного выполнения, как минимум, двух упражнений. После чего гражданину будут выданы права.

ВУ категории «А» дает право его владельцу управлять мототехникой. Однако, прежде чем сесть за руль квадроцикла, необходимо проверить дату выдачи уже имеющегося удостоверения.

В случае наличия ВУ, которое было получено до 2000 года, достаточно просто обратиться в Гостехнадзор с заявлением с намерением получить права тракториста-машиниста. Новая категория открывается без экзаменов.

Многие владельцы мотовездеходов пренебрегают правилами и не стремятся получить удостоверение, соответствующей транспорту категории. Данное мнение, прежде всего, основано на том, что ТС предназначено для езды вне автомагистралей, а в подобных местностях наткнуться на пост ГИБДД довольно сложно.

По этой причине водители продолжают управлять транспортным средством без ВУ, считая, что таким образом они экономят время и деньги.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования

Главный нюанс — в колесах. Если на квадроцикле стоит резина для бездорожья (с большим грунтозацепом), то ездить по асфальтированному покрытию нормально получится только на небольшой скорости (условно до 50-60 км/ч). Быстрее не выйдет, потому что квадроцикл будет потреблять ощутимо больше топлива и хуже управляться. А еще ехать так будет просто некомфортно: ход будет не плавным, и резина будет шуметь.

Поэтому, если вы планируете часто выезжать на ровные дороги и хотите ездить по ним быстро — лучше ставить универсальную резину. Это актуально для тех, кто покупает квадроциклы для дач, если на территории дачных поселков или вокруг нее проложены нормальные дороги. Или если вы ездите на охоту-рыбалку, и маршрут пролегает как через асфальтированные дороги, так и по бездорожью.

На квадроцикле нельзя ездить по:

  • автомагистралям (знак 5.1);
  • дорогам для автомобилей (знак 5.3);
  • дорогам, где запрещено движение грузовых автомобилей (знак 3.4) и тракторов (знак 3.5).

Остальные ПДД — и по скоростному режиму, и по разметке, и по движению в потоке, и по остановке и стоянке — для квадроцикла такие же, как и для остальных участников.

Сначала следует обратиться к определению транспортного средства. Квадроцикл – это самоходный транспорт, обладающий следующими характеристиками:

  • мототранспорт, имеющий 4 колеса;
  • максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
  • предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
  • масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.

Квадроцикл относится к внедорожному транспорту, не предназначенному для движения по дорогам общего пользования. Права обязательно необходимы!

Поскольку такой вид техники является мотосредством, то в соответствии со ст. 4 Постановления от 12.07.1999 № 796, для управления им потребуется иметь при себе права, выданные Гостехнадзором для машиниста-тракториста категории «А I».

Чтобы понять, какой именно документ нужен, следует обратиться в ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором указывается вся информация о квадроцикле. Техника с ПСМ относится к компетенции Гостехнадзора, поэтому при наличии соответствующих прав, полученных в ГИБДД, вам все равно придется получать права еще и в Гостехнадзоре.

Внимание! С таким удостоверением вы сможете управлять также снегоходом.

В единичных случаях квадроциклы имеют ПТС (паспорт транспортного средства). Тогда для них действительны права, выданные ГИБДД.

В последние годы стала особенно популярной квадроциклы на аккумуляторной тяге. К таким у надзорных органов вопросов нет и права для их управления не требуются. Но следует соблюдать условия их эксплуатации — не выезжать на проезжую часть.

Если же техника оснащена двигателем внутреннего сгорания, то решающую роль наличия прав управления играет кубатура двигателя. Для квадроцикла с объемом, до 50 кубов и максимальной скоростью не превышающей 50 км/ч, допустимо ездить с правами категории «М».

Чтобы беспрепятственно управлять квадроциклом, необходимо знать условия получения водительского удостоверения.

Получить права тракториста-машиниста возможно при достижении возраста 16 лет и с этого же возраста уже можно управлять квадроциклом (пп.а п.11 Правил, утвержденных Постановлением № 796). Не допускаются к сдаче экзамена:

  • лица не достигшие установленного возраста;
  • граждане, ранее сдавшие экзамен и получившие удостоверение тракториста-машиниста с указанной категорией, если закон не требует сдать экзамены повторно;
  • наличие лишения водительских прав на управление транспортом до момента истечения срока лишения;
  • наличие медицинских противопоказаний, препятствующих управлению самоходными машинами;
  • отсутствие документов, которые необходимо представить в орган Гостехнадзора;
  • неуплата госпошлины за выдачу удостоверения.

Пакет документов, который следует передать в Гостехнадзор для получения прав управления квадроциклом:

  • заявление о выдаче удостоверения;
  • паспорт;
  • справка о прохождении медкомиссии:
  • водительское удостоверение (при наличии);
  • удостоверение машиниста-тракториста или иное разрешение на управление самоходными машинами (если такое получено ранее);
  • чек об оплате государственной пошлины;
  • фотографии размером 3 х 4 см, выполненные на матовой бумаге, в количестве 2 штук (исключение – автоматизированное изготовление в органах Гостехнадзора).

Экзаменационный процесс и выдача удостоверения происходят в органе Гостехнадзора:

  • по месту жительства или пребывания гражданина;
  • по месту нахождения организации, где было пройдено обучение курсу вождения самоходного транспорта необходимой категории.

Перед прохождением экзамена на каждого претендента заполняется индивидуальная карточка, которая передается вместе с паспортом экзаменатору.

Процесс проверки состоит из теоретической и практической части. Правила их проведения утверждены Постановлением № 796.

Задача теоретического экзамена состоит в проверке следующих знаний:

  • норм законодательства относительно безопасности движения, сохранения здоровья и жизни людей, обеспечения охраны окружающей среды при эксплуатации средств самоходной техники;
  • административных, уголовных и иных норм ответственности, связанной с управлением ТС;
  • правил безопасной эксплуатации и основ управления средством передвижения данной категории;
  • влияния факторов, создающих аварийные ситуации на дорогах, их последствия и методы предотвращения;
  • конструктивных особенностей самоходных машин;
  • правил дорожного движения (при наличии водительского удостоверения, полученного в ГИБДД, эти вопросы могут быть исключены);
  • методов оказания первой медицинской помощи в случаях ДТП с пострадавшими.

При неудовлетворительном прохождении теории экзамен возможно пересдать только не раньше, чем через 7 дней. Без отметки за теоретическую часть претендент не будет допущен к практической.

Практический экзамен можно сдать в течение трехмесячный период после сдачи теории и состоит он из двух этапов:

  1. Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
  • старт с места на подъеме;
  • торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
  • при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
  • заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
  1. Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.

При отрицательном прохождении практики дается возможность его пересдать по истечении 7 дней. Пересдать практику разрешается только 3 раза, не прохождение его влечет обязательство снова пройти обучение. Только при наличии справки, подтверждающей повторное обучение, гражданин вправе снова обратиться для сдачи экзамена.

Результатом успешной сдачи экзамена является получение от Гостехнадзора водительского удостоверения тракториста-машиниста, которое позволяет управлять квадроциклом. Срок его действия 10 лет, после чего подлежит замене без дополнительной экзаменационной проверки.

Периодичность прохождения техосмотра зависит от того, сколько времени прошло с момента выпуска квадроцикла:

  • до 3 лет – проходить техосмотр не нужно;
  • от 3 до 7 лет – техосмотр проходят каждые 2 года;
  • более 7 лет – техосмотр проходят каждый год.

Штрафа за отсутствие карточки техосмотра не предусмотрено, но без нее не выдадут полис ОСАГО.

Какими будут водительские права на квадроцикл и снегоход в 2021 году?

Есть несколько знаков, которые запрещают движение квадроциклов:

  • «Движение грузовых автомобилей запрещено» – знак 3.4;
  • «Автомагистраль» – знак 5.1;
  • «Движение тракторов запрещено» – знак 3.6;
  • «Дорога для автомобилей» – знак 5.3.

1. Теоретическая часть принимается по билетам, утвержденным министерством сельского хозяйства РФ. При подготовке к получению прав водителя снегохода следует найти эти билеты и решить все вопросы несколько раз.

2. Если Вы не сдадите теоретическую часть сразу, то повторный экзамен будет назначен через неделю. То же самое нужно сказать и о практической части.

3. Результаты теоретического экзамена действительны в течение 3-х месяцев, после чего теорию нужно пересдавать повторно.

В соответствии с Постановлением Правительства №796 квадроцикл и снегоход относятся к внедорожным мототранспортным средствам, то есть не предназначенным для движения по дорогам общего пользования и имеющим максимальную конструктивную скорость до 50 км/ч.

Следовательно, для управления данными видами транспортных средств необходимо получить водительское удостоверение.

Отсутствие водительских прав является административным правонарушением. В соответствии со статьей 12.7 Административного Кодекса (КоАП) штраф за отсутствие прав составит 5 000 – 15 000 рублей.

Чтобы получить водительское удостоверение в ГИБДД или региональном отделении Гостехнадзора требуется:

  1. Получить медицинское заключение, позволяющее управлять транспортными средствами указанных категорий. Выдавать медсправки имеют право лечебные учреждения, имеющие соответствующую лицензию. Документ будет выдан, если у кандидата в водители отсутствуют следующие проблемы и/или заболевания:
  • с алкоголизмом и наркоманией
  • с психикой
  • со зрением и слухом
  • с эндокринной системой
  • эпилепсия
  • глаукома
  • заболевания крови
  1. Пройти обучение, срок которого варьируется в зависимости от иных факторов:
  • при первичном получении прав требуется не менее 2 месяцев
  • если у кандидата в водители имеется водительское удостоверение категорий А, В, С и так далее, выданное Госавтоинспекцией, то получить права можно без обучения или с минимальным сроком в 1-2 недели
  1. Сдать квалификационный экзамен по общим правилам движения, основным навыкам управления транспортным средством данной категории, технике безопасного вождения. Экзамены принимаются квалифицированными специалистами Гостехнадзора или Госавтоинспекции соответственно.
  2. Оплатить госпошлину. В 2019 – 2020 годах размер государственного сбора за права тракториста – машиниста составляет 500 рублей, а за права водителя, не зависимо от категории – 2 000 рублей.

Езда на квадроцикле по городу и по дорогам общего пользования

В целом экзаменационное испытание похоже на аналогичную процедуру в ГИБДД, но есть и различия:

  • экзамен делится на две части: теоретическая и практическая;
  • теорию предстоит сдавать по билетам, которые утверждало министерство сельского хозяйства РФ;
  • если не получилось сдать экзамен сразу же, в следующий раз можно будет сделать это через семь дней. А если и третья попытка ни к чему не привела, предстоит пройти дополнительное обучение;
  • практика тоже делится на две части: сначала автодром, а потом город.

Те, кто не успел подробно изучить правила получения УТМ, имеют поверхностное представление о том, какие категории водительских прав на квадроцикл существуют еще. Надо знать, что обычное водительское удостоверение не имеет категорий для квадроциклов. Оно, как сказано выше, может помочь при сдаче экзаменов для оформления УТМ и не более. Зато в так называемых «правах для трактористов», есть целых две категории — «А» и «А1». Однако у них нет совпадений с такими же пунктами удостоверений, которые выдаются водителям мопедов и мотоциклов.

Получая знания в учебном комбинате при Гостехнадзоре, будущий водитель учится управлять снегоходом. Также он будет изучать его техническое устройство и правила безопасного использования. Кроме того, понадобится познакомиться с правилами движения на дороге.

Всё это можно изучить и самостоятельно, однако рекомендуется пройти обучение в профильном заведении — тогда риск оставить без внимания какую-то важную область знаний стремится к нулю.

Проект поправок в Закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации» устанавливает обязанность регистрации только той самоходной техники, на которую оформляются паспорта и электронные паспорта самоходных машин и других видов техники. То есть те, которые оборудованы двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом более 50 куб. см или электродвигателем мощностью более 4 кВт. Это тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства и прицепы к ним. За исключением тех, которые предназначены для движения по автомобильным дорогам общего пользования, автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час.

При этом к иным самоходным машинам относятся в том числе автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее или не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

С 05.11.2013 можно управлять самоходной техникой, только получив удостоверение тракториста-машиниста категории AI. По форме и порядку выдачи оно отличается от привычной карточки ВУ современного образца. Получить права AI на квадроцикл можно только в территориальном подразделении Гостехнадзора.

Как легально ездить на квадроцикле вы узнаете из следующего видео:

Требования к кандидатам в водители категории AI на квадроцикл содержит Постановление Правительства № 796 от 12.07.1999, а именно:

  • возраст от 16 лет;
  • отсутствие ограничений и противопоказаний по состоянию здоровья и психики (подтверждается справкой № 003-В/у);
  • успешная сдача экзаменов;
  • регистрация временная или постоянная, а также прохождение практики в одном из учебных комбинатов в городе/районе выдачи удостоверения;
  • отсутствие запретов на управление транспортными средствами по линии ГИБДД (если ранее было получено ВУ).

Гостехнадзор не требует от кандидата обязательного прохождения обучения. Записаться на экзамены можно после самоподготовки — изучения ПДД, правил безопасности при эксплуатации квадроциклов и отработки практических навыков вождения.

Практическая часть экзамена предполагает умение маневрировать на квадроцикле, проходить «змейку», подавать сигналы руками, не теряя управления.

Для тренировки многие водители оплачивают несколько практических уроков, готовясь к теории самостоятельно.

Для получения прав категории AI требуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт (ВНЖ);
  • медицинское заключение по форме 003-В/у;
  • 2 фотоснимка 3*4 см на матовой бумаге в любом цветовом исполнении, с левым уголком;
  • удостоверение на управление техникой самоходного типа (если выдавалось ранее);
  • ВУ любой другой категории (при наличии) и справка из ГИБДД о том, что кандидат не лишен права управлять ТС.

Запись на экзамен проводится по личному обращению или онлайн через региональный портал Госуслуг. В ответном письме из Гостехнадзора пользователю высылают квитанцию об оплате пошлины, а также приглашение на экзамен. До этого кандидату придется подойти в инспекцию лично для предоставления фотографий и оригиналов всех документов.

Экзамен назначают по графику в зависимости от количества желающих, доступности полигонов и др. С собой кандидат приносит паспорт и медзаключение.

Квадроциклы набирают популярность на дорогах России

Права на квадроцикл можно оформить с 16 лет (п. 15 Постановления № 796). Для сравнения, возраст получения стандартного документа на вождение автомобиля — 18 лет.

Такое «послабление» объясняется тем, что самоходная техника, в отличие от автомобиля или мотоцикла, не предназначена для езды по дорогам общего пользования (трассам, магистралям, городским улицам и др.). Она не создает повышенной опасности для участников движения, более проста в управлении.

Получилось ли поддержать отечественных производителей и сделать их машины конкурентнее? Скорее нет, чем да. Ведь вслед за импортерами техники, вынужденными поднять розничные цены на квадрики на величину «утиля» (а это, на минуточку, до 2018 года составляло 105 000 рублей за каждую единицу, а с 2018 года фискальное бремя выросло до 120 750 «деревянных»), существенно прибавили в цене и те, кто вездеходы производит в РФ — а это всего два производителя. Да, и они не освобождены от уплаты утильсбора и платят в бюджет наравне с импортерами. И лишь в конце года получают налоговые вычеты, которые в масштабах годового баланса предприятия позволяют ощутить финансовые выгоды.

Деньги для оплаты сбора отечественным промышленникам было взять неоткуда, а потому сто с гаком тысяч рублей они так же заложили в стоимость каждого произведенного ATV. При этом, в конце года розничным покупателям никто не вернул разницу. Иными словами, российские квадроделатели лишь увеличили свою маржинальность, но отнюдь не подогрели спрос к своей продукции со стороны конечных покупателей и, соответственно, не сделали ее более конкурентной. При этом, за эти пять лет российские производители не выпустили ни одной новой модели квадрика, то есть развития не случилось ровным счетом никакого.

Не появились, кстати, за это время и новые заводы. Даже такие мировые гиганты индустрии, как BRP, Yamaha или Polaris не увидели в российском рынке перспектив. И оно не мудрено, ведь если до финансового кризиса 2014 года в нашей стране ежегодно продавалось 40 000 квадроциклов в год, то с обесцениванием рубля спрос сжался до жалких 8—10 тысяч единиц. А для строительства полноценного завода по производству ATV нужны куда более внушительные объемы.

Впрочем, нельзя не вспомнить про азиатский CFmoto, готовый вложить деньги в строительство производственных мощностей в России. Говорят, была даже куплена земля и едва ли не начато строительство, но многомиллиардный инвестиционный проект накрылся медным тазом, потому как Минпромторг, обещавший Президенту РФ золотые горы после введения утильсбора, по не известным причинам не согласовал стойку и открытие завода. Во всяком случае, официального ответа на свою заявку «цээфовцы» от чиновников не получили.

«АвтоВзгляд» уже писал о том, что сейчас, из-за проблем с логистикой, вызванных пандемией, в дилерских центрах толком нет в наличии ни квадроциклов, ни снегоходов. Ситуация, скажем прямо, непростая. Многие специализированные магазины на грани разорения, а кто-то уже разогнал сотрудников и объявил себя банкротом. И проект Постановления об увеличении утильсбора, опубликованный 19 января 2021 года, окончательно добьет и без того на ладан дышащий рынок мотовездеходов. Ознакомиться с полным его текстом можно на официальном сайте Правительства РФ.

Мы же озвучим ключевые моменты. Итак, проект предусматривает увеличение коэффициента расчета размера утилизационного сбора в 2—3 раза! Так, например, для квадроциклов с объемом двигателя до 300 «кубиков» размер утиля составит 103 500 рублей. Квадрики с движком от 300 до 480 сс подорожают на 248 400 «деревянных». Снегоболотоходы с объемом мотора от 480 до 840 кубических сантиметров прибавят в стоимости 351 900 рублей (к слову сказать, в розницу такие ATV сейчас стоят минимум от полумиллиона). Сильнее всего должны подорожать мотовездеходы с объемом движка от 840 «кубов» — утильсбор для них хотят сделать аж 414 000 рублей.

Какие необходимы водительские права на квадроцикл

Являясь внедорожным мототранспортным средством, современный квадроцикл требует надлежащего оформления паспорта транспортного средства (ПТС), либо паспорта самоходной машины (ПСМ). Документ последнего типа выдается на квадроциклы, езда на которых допустима лишь на специальных участках дорог, то есть, на те самоходные механизмы, которые не ездят на дорогах общего пользования, и развивают скорость до 50 км/час. При этом, по паспорту самоходной машины такой квадроцикл регистрируется лишь в учете Государственного технического надзора, таким образом владельцу нет необходимости вносить информацию в представительство ГИБДД по своему месту жительства. В случае покупки более мощного агрегата, способного ездить по дорогам общего пользования, выдается ПТС, и регистрация в ГИБДД для него – обязательна.

Как было сказано в самом начале, для управления квадроциклом у его водителя в обязательном порядке должны быть права с отметкой о соответствующей категории.

В 2021 году для управления квадроциклом, который относится к типу самоходных машин, его владельцу, как и раньше, нужно будет иметь категорию «А1». Однако, нужно сказать, что изменения регламента легитимности управления квадроциклами, которые были приняты в 2014 году, предусматривают «облегченную» процедуру регистрации в Гостехнадзоре только тех машин, которые в паспорте называются мотовездеходом. А вот те машины, в техпаспорте которых фигурирует официальное название «квадроциклы», (они регистрируются уже в ГИБДД) предусматривают наличие в водительском удостоверении категории «B1».

Для того, чтобы получить водительское удостоверение с категорией, позволяющей легально управлять квадроциклом, претендент должен выполнить соответствующие требования. Во-первых, его возраст должен быть старше 16 лет. Во-вторых, обязательное условие: прохождение специального обучения для будущих водителей самоходных машин, а также изучение теоретических правил дорожного движения для квадроциклов.

В-третьих, претендент на получение прав категории «А1» должен пройти медицинскую комиссию и получить заключение в виде справки, которая в итоге прилагается и к пакету документов для сдачи экзамена, и к самим правам.

Для того, чтобы быть допущенным к государственному экзамену в представительстве Гостехнадзора претенденты подают следующий перечень документов:

  • Непосредственно само заявление;
  • Паспорт заявителя;
  • Медицинская справка, освидетельствующая разрешение на управление самоходным устройством;
  • Свидетельство о прохождении курса обучения;
  • фото 3х4 – 2-3 шт;
  • чек об оплате государственной пошлины.

На основании представленных документов специалисты Гостехнадзора принимают решении о допуске предентдента к сдаче к экзамену, а также организационные детали: время, место и уполномоченных представителей для вынесения оценки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *