Компенсация За Спецмолоко Проводки Бюджет 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсация За Спецмолоко Проводки Бюджет 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обоснование вывода:
С 2021 года учреждения госсектора в целях определения кода бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ для осуществления расходов применяют положения Порядка N 132н и Порядка N 209н.
В данных нормативных актах расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также расходы на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, прямо не поименованы.
Вместе с тем положениями п. 2.2 раздела II Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2021 N 02-05-10/45153, прямо предусмотрено отражение расходов на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также на компенсационную выплату этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Это обусловлено тем, что в Порядке N 209н имеется разграничение приобретения работ, услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно в процессе производства, и приобретения работ и услуг сектором государственного управления, потребляемых непосредственно работником для собственных нужд, не связанных с процессом производства. В Порядке N 209н последние классифицируются как часть прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме, осуществляемых по подстатье 214 КОСГУ.
Ведение бухгалтерского учета автономного учреждения осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2021 N 157н, и Инструкцией N 183н, утвержденной приказом Минфина РФ от 23.12.2021 N 183н (далее — Инструкция N 183н).
Согласно п. 132 Инструкции N 183н операции по увеличению задолженности по принятым автономным учреждением обязательствам в сумме начисленных работникам прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме отражаются на основании Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401) (Расчетной ведомости (ф. 0504402) в соответствии с видом объекта учета и хозяйственной операции по кредиту 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме» и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг», 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг», 0 109 80 000 «Общехозяйственные расходы», 0 401 20 200 «Расходы текущего финансового года» (0 109 60 214, 0 109 70 214, 0 109 80 214, 0 401 20 214).
При этом для учета расчетов по принятым обязательствам применяются счета аналитического учета счета 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» с указанием в 24-26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (п. 130 Инструкции N 183н). Подробнее о выборе подстатьи КОСГУ для 24-26 разрядов счетов по учету расчетов смотрите в материале КОСГУ, КВР и КВД — 2021. Обзор нововведений (подготовлено экспертами компании «Гарант», февраль — март 2021 год).
Таким образом, увеличение задолженности по принятым автономным учреждением обязательствам в сумме начисленных работникам прочих несоциальных выплат персоналу в натуральной форме — компенсации стоимости молока за вредные условия труда следует отразить с применением следующей корреспонденции:
Дебет 0 109 (60,70,80) 214 (0 401 20 214) Кредит 0 302 14 737.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате компенсации стоимости молока за вредные условия труда в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по счету 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме».

Компенсация За Спецмолоко Проводки Бюджет 2021

Обоснование вывода:
С 2021 года расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, а также компенсационная выплата этим работникам в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ (смотрите методические рекомендации к порядку применения КОСГУ, доведенные письмом Минфина России от 29.06.2021 N 02-05-10/45153, а также приказ Минфина России от 13.05.2021 N 69н, который в настоящее время находится на регистрации в Минюсте).
При этом по таблице соответствия классификации видов расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемой начиная с 1 января 2021 года и доведенной информацией Минфина России от 11.02.2021 (далее — Таблица соответствия) (информация Минфина России от 31.05.2021), подстатья 214 КОСГУ в учете бюджетных учреждений может применяться только в увязке с элементом вида расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».
Однако отметим, что Таблица соответствия носит информативный характер и не является нормативным актом. Соответственно, перечень установленных ею увязок не является исчерпывающим. Кроме того, в Таблицу соответствия планируется внести изменения, поэтому данная позиция может быть изменена.
Вместе с тем приобретение продуктов питания (молока) в целях выдачи их сотрудникам прежде всего является для учреждения закупкой. Следовательно, в целях отражения расходов на приобретение таких материальных ценностей должен применяться элемент вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 08.06.2021 N 132н).
Таким образом, исходя из прямого толкования норм Порядков N 209н и N 132н, на сегодняшний день расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, следует отражать по элементу видов расходов 244 в увязке с подстатьей 214 КОСГУ.
В настоящее время инструкции по бухгалтерскому учету не устанавливают порядок отражения операций по приобретению молока для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда. Какие-либо разъяснения по данному вопросу в настоящее время специалистами финансового ведомства не доведены. Соответственно, бюджетное учреждение вправе по согласованию с учредителем определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в соответствии с требованиями п. 4 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2021 N 174н.
Поскольку аналитика в счете увязана именно с кодом КОСГУ, расчеты по данным операциям отражаются в корреспонденции со счетом 302 14 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме» (п. 254 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н). Молоко, в свою очередь, учитывается в составе продуктов питания на счете 105 Х2 (п. 118 Инструкции N 157н).
1. Дебет 0 105 32 342 Кредит 0 302 14 73Х
— отражена задолженность перед поставщиком за поставленное молоко;
2. Дебет 0 302 14 83Х Кредит 0 201 11 610
Увеличение забалансового счета 18 (КВР 244, КОСГУ 214)
— с лицевого счета учреждения погашена задолженность учреждения перед поставщиком за поставленное молоко;
3. Дебет 0 109 81 272 (0 401 20 272) Кредит 0 105 32 442
— фактическая стоимость молока, выданного работникам, отнесена на расходы учреждения.

В связи со вступлением в силу СГС «Доходы» принципиально поменялись правила учета расчетов по субсидиям на выполнение задания как у учреждения, так и органа-учредителя. К тому же появились новые коды КОСГУ для учета расчетов. Разберем подробно, какие бухгалтерские проводки надо делать на каждом этапе: от заключения соглашения о предоставлении субсидии до возврата остатков (приказы Минфина России от 28 декабря 2021 г. № 297н, № 298н, № 299н и № 300н).

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2021 года.

Учет Молока За Вредность В Бухгалтерском В Бюджетном Учете В 2021 Году

И на каждый объект заводится инвентарная карточка, за исключением предметов, стоящих менее 3 000 руб., и библиотечных объектов. Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства».

Бюджетный учет операций по безвозмездной передаче В соответствии с п. 4 и 5 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2021 № 162н (далее – Инструкция № 162н), для учета казенными учреждениями операций с недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, предназначены следующие счета:

сообщаем следующее: Продукцию животноводства учитывайте по общим правилам, установленным в Инструкции 174н для отражения в учете материальных запасов. Специально разработанных проводок по учету такой продукции нет.

Прошу разъяснить порядок учета молока по внебюджетной деятельности в автономном учреждении. Меня интересует весь процесс от надоя молока до его списания. Частично мы молоко реализуем, часть идет на корм животным и на выпойку телят. Как правильно оприходовать молоко, списать, продать и увязать бухгалтерские проводки.С уважением, бухгалтер Степанова Н.Д.

Обновление: 3 марта 2021 г. Факторы производственной среды могут быть признаны вредными по результатам специальной оценки условий труда (далее – СОУТ). Вредные производственные факторы способны привести к заболеванию работника. 2. нельзя заменить сметаной, маслом 2.

Именно поэтому на законодательном уровне и был принят нормативный акт, предусматривающий выдачу молочной компенсации труженикам, которые заняты на вредных производствах, в порядке, установленном законом и с учетом перечня особо вредных факторов. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

уважаемые эксперты! Прошу Вас ответить на следующий вопрос. Бюджетное медицинское учреждение.Сотрудникам учреждения за вредность (работающим с рентгеном, туб.больными и пр.) выдаем молоко. Скажите пожалуйста, на каком счете нужно его учитывать на счете 105.32 Продукты или 105.36 Прочие материалы. Одни ревизоры утверждают, что это не продукт, который служит для приготовления пищи и учитывается на счете 105.36, а другие утверждают, что молоко — это все-таки ПРОДУКТ и его учитывают на счете 105.32, как и другие продукты, не смотря на то, что он просто выдается сотрудникам за вредность.Спасибо

Молоко (молочный продукт, питьевое молоко– это пищевой продукт. Значит, оно приобретается и учитывается как продукт питания, на счете 105 32 340«Увеличение стоимости продуктов питания – иного движимого имущества учреждения»,а его стоимость при выдаче работнику относится на расходы текущего финансового года. Бесплатная выдача молока «за вредность» установлена действующим законодательством ( статья 222 Трудового кодекса Российской Федерации, постановление Правительства от 13.03.2021г. №168).

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

В случае бесплатной выдачи молока сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, учреждению необходимо произвести расходы и приобрести соответствующие продукты питания. Такие закупки за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляются согласно требованиям, установленным Законом о контрактной системе (п. 7 ст. 3 данного закона).

Расходы на приобретение молока для бесплатной выдачи сотрудникам, занятым на работах с вредными условиями труда, относятся на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ. В бухгалтерском учете его поступление отражается по дебету счета 0 105 32 340 «Увеличение стоимости продуктов питания — иного движимого имущества учреждения» (п. 34 Инструкции N 174н ).

Примерно 50% компаний в сфере производства у нас относится к группе вредных. Когда говорить определеннее, то в стране в целом приблизительно 40% всех должностей производственной сферы подразумевает выход на пенсию для работника до срока из-за неблагоприятных условий.

Соответственно законодательным актам, какие регулируют начисление льгот тем сотрудникам, задействованных в работах с тяжкими условиями, выход на пенсию до срока сопровождается компенсационными выплатами льгот за нанесенный организму ущерб.

  1. биологические опасности (болезнетворные бактерии и микроорганизмы и т.д.),
  2. физические параметры труда (влажность воздуха, температурный режим, электромагнитное излучение, воздействие постоянной вибрации и т.д.),
  3. трудовые особенности (рабочий режим, нагрузки умственного и сенситивного характера, вероятность производственных травм ).
  4. химические провокаторы (гормональные и ферментные вещества, воздействие реагентов и т.д.),

Каждая организация вне зависимости от формы собственности должна соблюдать требования законодательства относительно прав работников на компенсацию по условиям труда. К числу таких компенсаций следует относить бесплатное обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными продуктами.

  1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
  2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
  3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
  4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
  5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
  6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.

Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Таблица предназначена для учреждений субъектов РФ. Ведь со следующего года финансисты меняют порядок и добавляют новые КВР в Приказ № 85н. Поэтому ведомство опубликовало новую таблицу соответствия разделов (подразделов) и видов расходов с 2021 года.

  • Дайджест № 55: приняты поправки к налоговому кодексу
  • Дайджест № 54: новости для тех, кто на УСН
  • Дайджест № 53: разъяснения по НДС и новая декларация по налогу на имущество
  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Дайджест № 52. Перешли с ЕНВД на УСН? Переведите на «упрощенку» все расчеты и обязательства
  • Дайджест по налогам № 51. Важное за первую половину декабря

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

  • ОКУД 0504104 — применяется для выбытия активов нефинансового сектора, исключая транспортные средства;
  • ОКУД 0504105 — оформляется, когда списывается транспорт;
  • ОКУД 0504143 — составляется для списания инвентаря;
  • ОКУД 050414 — используется для списания пришедшей в негодность литературы.

Бюджетная организация может быть учреждена городским образованием или субъектом РФ либо же быть федеральной. В зависимости от этой принадлежности перечень бумаг, формируемых ликвидационной комиссией, может разниться. Организация, образованная на базе субъекта Федерации или муниципалитета, должна обращаться к законодательным актам, утвержденным этими субъектами. Для федеральных учреждений документом, на который надо опираться, управляя активами, является постановление Правительства РФ «Об особенностях списания федерального имущества» № 834 от 14.10.2021. А процедура сдачи документов на согласование регламентирована приказом Минэкономразвития и Минфина РФ № 96/30н от 10.03.2021.

После издания выше оговоренных документов оформляется списочная ведомость, в которой каждый труженик, получивший молоко, расписывается и на основании которой составляется отчет о потребленном продукте. Кстати, график выходов к ведомости тоже нужно приложить, ведь ответственное за выдачу молока лицо, тоже должно знать в какой день сотрудник имеет право на молочную компенсацию.

Более того, на основании оговоренной нормы выдается не только молоко, но и иные продукты, перечень которых определен законом, а именно Постановлением Правительства РФ № 168, причем совершенно бесплатно для работников. Ведь законом установлена норма, в соответствии с которой, обязанность за соблюдением безопасности труда и компенсации вредных условий закреплена за работодателем, следовательно, молоко выдается за счет предприятия.

Такой порядок следует из Методических рекомендаций (счета 01, 11, 20, 94), утвержденных приказом Минсельхоза России от 13 июня 2021 г. № 654, пункта 33 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минсельхоза России от 19 июня 2021 г. № 559.

При падеже животных оформляются те же первичные документы, что и при забое животных (птиц) (п. 27, 28 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минсельхоза России от 2 февраля 2021 г. № 73, указания, утвержденные постановлением Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. № 68).

Ситуацию призван переломить приказ № 45н, в приложении № 2 к которому изложен порядок осуществления «вредной» компенсационной выплаты. Так, ее размер принимается эквивалентным стоимости молока жирностью не менее 2,5 процента. При этом в расчет берется цена в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации. Работникам же, получающим вместо молока равноценные пищевые продукты, размер «денежного субститута» устанавливается исходя из стоимости таких продуктов.

Стоимость бесплатно выдаваемых работникам продуктов считается расходом по обычным видам деятельности (п. 5, 16, 18 ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина от 6 мая 2021 г. № 33н). Аналогичным образом учитывается и денежная компенсация.

Как Отразить Выплату Спецмолока В Бюджетном Учреждении

Согласно с подп.2.7.1.5 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных Минэкономики РБ от 26.01.1998 № 19-12/397, Минфином РБ от 30.01.1998 № 3, Минстатом РБ от 30.01.1998 № 01-21/8, Минтрудом РБ от 30.01.1998 № 03-02-07/300 (с учетом изменений и дополнений), в состав расходов на оплату труда в соответствии с действующим законодательством включается стоимость бесплатно предоставляемых работникам отдельных отраслей коммунальных услуг, питания и продуктов.

Согласно п.9 Правил № 260 молоко выдается работнику по 0,5 л за рабочий день (смену) независимо от его продолжительности при фактической занятости в производствах, цехах, участках, иных структурных подразделениях, на работах согласно перечню организации не менее половины продолжительности рабочего дня (смены), установленной законодательством.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н.

Типовые проводки бюджетного учета рассмотрим далее на примере.

Пример

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 1» в текущем месяце произвело следующие хозяйственные операции и отразило их в учете (см. табл. 3).

Таблица 3

Наименование хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Куплены канцелярские товары на сумму 6 750 руб.

КРБ 010536340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

КРБ 030234730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов»

6 750

Переданы для использования канцтовары на сумму 1 750 руб.

КРБ 040120272 «Расходование материальных запасов»

КРБ 010536440 «Уменьшение стоимости прочих материальных запасов — иного движимого имущества учреждения»

1 750

Начислена зарплата персоналу на общую сумму 754 000 руб.

КРБ 040120211 «Расходы по заработной плате»

КРБ 030211730 «Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате»

754 000

Удержан НДФЛ с зарплаты

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КРБ 030301730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц»

98 020

Зарплата выплачена на банковские карты работникам

КРБ 030211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»

КИФ 020111610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

655 980

Начислены страховые взносы с зарплаты

КРБ 040120213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда»

КРБ 030302730, КРБ 030306730, КРБ 030307730, КРБ 030308730, КРБ 030310730, КРБ 030311730 «Увеличение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

227 708

Перечислены НДФЛ и взносы с зарплаты за сентябрь

КРБ 030301830, КРБ 030302830, КРБ 030306830, КРБ 030308830, КРБ 030311830, КРБ 030311830 «Уменьшение кредиторской задолженности по платежам в бюджеты»

КИФ 020111610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства», а также запись по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»

325 728

Списаны на финансовый результат в конце года расходы этого месяца

КБК 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»

КРБ 040120200

«Расходы экономического субъекта»

983 458

(1 750 + 754 000 +227 708)

Примеры проводок также можно найти на нашем сайте в статьях:

На основании п.3 Оговоренного приказа, компенсация должна выплачиваться как минимум раз в месяц и для ее получения работнику достаточно всего лишь написать заявление. Кстати, в случае если труженик пожелает отказаться от компенсации и получать питание в натуральном виде, ему достаточно написать заявление, причем в любой момент, а не с начала месяца или иного отчетного периода.

Более того, на основании оговоренной нормы выдается не только молоко, но и иные продукты, перечень которых определен законом, а именно Постановлением Правительства РФ № 168, причем совершенно бесплатно для работников. Ведь законом установлена норма, в соответствии с которой, обязанность за соблюдением безопасности труда и компенсации вредных условий закреплена за работодателем, следовательно, молоко выдается за счет предприятия.

Согласно п. 9 ст. 9.2 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ все имущество БУ находится у него в оперативном управлении, а собственником является государство. В таблице ниже рассмотрено, как БУ может распоряжаться своими объектами ОС.

Чтобы списать ОС, учреждение должно организовать специальную комиссию, действующую постоянно для принятия решений по таким вопросам (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н). Комиссия должна оформить и утвердить акт о списании:

КБК и КОСГУ на 2021 год: что учесть при планировании расходов

Врач, механик, военный, токарь — эти профессии объединяют особые условия труда и необходимость использовать спецодежду. Спецодежда — это не просто униформа или атрибут, а средство защиты, которое обеспечивает безопасность и комфорт сотрудника. В таких отраслях, как медицина, правоохранительные органы, производственное обучение и т.п., обороты спецодежды велики, поэтому требуют особого внимания при ее учете. Об основных правилах учета спецодежды у «бюджетников» рассказывает руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании СКБ Контур Юлия Вольхина.

Учреждения обязаны выдавать своим сотрудникам средства индивидуальной защиты при выполнении трудовых функций. Об этом говорит Приказ Минздравсоцразвития России от 01.06.09 № 290н. То, какая именно спецодежда нужна данному работнику, выявляется по итогам аттестации рабочих мест. В ходе аттестации также определяется, как должны быть сертифицированы средства защиты для выполнения определенной работы.

Бланки приобретены и используются в рамках деятельности, приносящей доход Порядок налогового учета бланков строгой отчетности в законодательстве четко не установлен. С одной стороны, затраты на приобретение бланков строгой отчетности можно отнести к материальным расходам на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 254 Налогового кодекса РФ.

Состав комиссии по приемке БСО закрепите приказом руководителя организации. Такие правила предусмотрены в пункте 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 6 мая 2021 г.
№ 359. Хранение Руководитель организации должен приказом назначить ответственного за хранение и выдачу бланков строгой отчетности. C этим сотрудником нужно заключить договор о полной материальной ответственности и создать ему условия для хранения БСО.

АУ, БУ
507 10 1хх – 504 10 1хх – Утверждены доходы по смете доходов и расходов (план ФХД)
504 10 2хх – 506 10 2хх – Утверждены расходы по смете доходов и расходов (план ФХД)
508 10 1хх – 507 10 1хх – Получены доходы (поступления)
506 10 2хх – 502 10 2хх – Принято обязательство, заключены хозяйственные договоры
502 11 2хх – 502 12 2хх – Принято денежное обязательство, оформлены прием и передача поставленных (выполненных, оказанных) товаров (работ, услуг)
502 12 2хх – 508 10 1хх – В конце года закрыты расчеты по санкционированию расходов

Я работаю в бюджетной организации. У нас есть предпринимательская деятельность. С 2021 года поменялись бухг.счета, в том числе и 50Х ХХ.
Хотелось бы узнать, как сделать проводки по обязательствам (в части предприн.деят.) теперь?

Кредиторская задолженность в бюджет включает в себя обязательства по налогам и сборам. При этом это может быть как просроченная кредиторская задолженность, так и текущая, срок уплаты, по которой ещё не наступил. Читайте тут, как списать кредиторскую задолженность.

Для отражения ситуации с уплатой налогов и сборов служит активно-пассивный счёт №68. По его кредиту учитывается начисленная и указанная в декларациях сумма налогов и сборов («долги» перед бюджетом). Например, проводка Дебет 99 Кредит 68 (далее — соответственно Д и К) означает, что начислен налог на прибыль. А Д 70 К 68 — налог на доходы физлиц (НДФЛ).

Структура разделов: доходы, расходы, ИФ, возврат остатков субсидии и расходов прошлых лет.
Консолидация: головным учреждением, учредителем, финорганом.
Цель Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – сопоставить годовые объемы плановых назначений по расходам и ИФ с данными об обязательствах и исполнении принятых ДО.
Разделы отчета: обязательства текущего года по расходам, обязательства текущего года по ИФ, обязательства очередных годов.
Показатели отчета: принимаемые обязательства, принятые обязательства, принятые денежные обязательства (ДО), отложенные обязательства.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Минфин пояснил, что если бухгалтеру не удается отнести материальные запасы на тот или иной счет аналитического учета, то следует руководствоваться положениями отраслевых нормативных правовых актов и Общероссийского классификатора (принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.01.2021 № 14-ст). К примеру, учреждение приобрело шторы для интерьеров. Согласно Общероссийскому классификатору они относятся к изделиям текстильным готовым (кроме одежды), то есть являются мягким инвентарем и учитываются на счете 0 105 05 000 «Мягкий инвентарь».

В соответствии с п. 11.4.8 Порядка № 209н расходы на оплату договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, в том числе подарочной, сувенирной продукции, а также иных материальных ценностей в целях награждения, дарения относятся на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ.

Изменений много, но они не глобальны. В основном бюджетная классификация сохранила свою структуру. Обновлены названия некоторых кодов и группировок. Эти нововведения никак не повлияли на проводки в бюджетном учете в 2021 году. Но есть и смысловые изменения. К примеру, детализированы группы расходов и доходов бюджетной классификации. Подробнее об изменениях читайте в специальной статье «Изменения по КБК с 2021 года: что важно знать бюджетникам и НКО».

ПФХД на 2021 год составляйте по старым правилам. Обратите внимание, законодатели уточнили порядок заполнения некоторых граф ПФХД. Все коррективы закреплены в Приказе Минфина России от 30.10.2021 № 221н с изменениями на 2021 год. Учтите, что план финансово-хозяйственной деятельности в текущей редакции действует последний год. Чиновники уже утвердили новые требования к составлению ПФХД (Приказ от 31.08.2021 № 186н). Обновится не только бланк, но и требования к составлению.

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2021 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2021 № 297н.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2021 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

При постоянном контакте с неорганическими соединениями цветных металлов (кроме соединений алюминия, кальция и магния) вместо молока выдаются кисломолочные продукты или продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда.

Более того, научные исследования показали, что некоторые вещества не только не выводятся молоком или его заменителями, но и наоборот — быстрее усваиваются. Именно поэтому некоторые организации отказались от процедуры выдачи таких компенсаций в натуральной форме в пользу материальных доплат.

Проводки По Спецмолоку В Бюджетной Организации

В случае, если по результатам оценки производственных процессов, условиям занятости будет присвоен 3 или 4 класс, что подразумевает особо опасные или вредные факторы, работодатель обязан будет осуществлять выдачу молочной компенсации труженикам, но с учетом некоторых аспектов. В частности, обязательным условие выдачи молока является принадлежность обнаруженных факторов к перечню вредных факторов, оговоренных в Приказе №45н. Также во исполнение норм Постановления №168 работник должен занимать должность, оговоренную в перечне производств и должностей, утвержденного Приказом № 46н.

Организация применяет общую систему налогообложения, доходы и расходы отражает в налоговом учёте по методу начисления. В организации есть электрогазосварщики, и им выплачивается компенсация за молоко, положенное за вредность. Компенсационная выплата в размере, эквивалентном стоимости молока, производится через кассу организации. Как отразить данную компенсационную выплату в бухгалтерском и налоговом учете организации?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В бухгалтерском учете компенсационная выплата в размере, эквивалентном стоимости молока, признаётся в составе расходов по обычным видам деятельности. Для целей налогообложения прибыли данная выплата включается в состав расходов, связанных с производством и реализацией.

Статьей 222 ТК РФ установлено, что на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.

По письменному заявлению работников выдача им по установленным нормам молока может быть заменена денежной компенсацией в размере, эквивалентном стоимости молока.

Порядок осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 N 45н (далее — Порядок).

Размер компенсационной выплаты принимается эквивалентным стоимости молока жирностью не менее 2,5% или равноценных пищевых продуктов в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации (п. 2 Порядка). В п. 4 Порядка уточняется, что конкретный размер компенсационной выплаты и порядок ее индексации устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включаются в коллективный договор. При отсутствии у работодателя представительного органа работников указанные положения включаются в заключаемые с работниками трудовые договоры.

Согласно п. 3 Порядка компенсационная выплата должна производиться не реже одного раза в месяц.

Факты хозяйственной жизни, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств, являются объектами бухгалтерского учёта (п. 8 ст. 3, п. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).

Предусмотренная коллективным (трудовым) договором компенсационная выплата в пользу работника в размере, эквивалентном стоимости молока, приводит к уменьшению экономических выгод коммерческой организации и возникновению расходов, информация о которых в бухгалтерском учете формируется по правилам, предусмотренным нормами ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99) (п. 2 ПБУ 10/99).

Данная выплата, в силу п.п. 5, 6, 7, абзац второй п. 16 ПБУ 10/99, включатся в состав расходов по обычным видам деятельности в сумме, которая подлежит выплате работникам.

При этом согласно п. 8 ПБУ 10/99 при формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты.

Для целей управления в бухгалтерском учете организуется учет расходов по статьям затрат. Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно.

При этом расходы в бухгалтерском учёте согласно п. 17 ПБУ 10/99 признаются независимо от намерения получить выручку, прочие или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной) в том периоде, когда они произошли. При этом факт получения дохода значения не имеет (п. 18 ПБУ 10/99, п. 5 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», далее — ПБУ 1/2008).

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по оплате компенсации стоимости молока за вредные условия труда в размере, эквивалентном стоимости указанных продуктов, отражаются по счету 0 302 14 000 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме».

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на приобретение молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, следует отражать по элементу видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ с применением счета 302 14 «Расчеты по прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме». Приобретенное для выдачи работникам молоко подлежит учету на счете 105 32 «Продукты питания — иное движимое имущество учреждения».

Закупка спецпитания (молоко) в бухучете в 2021г в бюджетном учреждении

И на каждый объект заводится инвентарная карточка, за исключением предметов, стоящих менее 3 000 руб., и библиотечных объектов. Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства».

Бюджетный учет операций по безвозмездной передаче В соответствии с п. 4 и 5 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), для учета казенными учреждениями операций с недвижимым имуществом, права на которое подлежат государственной регистрации, предназначены следующие счета:

Конкретный размер компенсационной выплаты и порядок ее индексации работодатель устанавливает самостоятельно и включает в коллективный (трудовой) договор. Индексация компенсации производится пропорционально росту цен на молоко и другие равноценные пищевые продукты в розничной торговле по месту расположения работодателя. Выплачивать компенсацию сотрудникам компания должна не реже одного раза в месяц.

Пример
В ООО «Восток» 5 сотрудников работают во вредных условиях труда согласно перечню, утвержденному Приложением N 3 к приказу Минздравсоцразвития России. В трудовых договорах с работниками предусмотрено, что молоко и равноценные продукты питания могут быть заменены деньгами по письменному заявлению работников. Три работника из 5 написали соответствующее заявление. Компенсацию за молоко ООО «Восток» выплачивает один раз в месяц одновременно с зарплатой.
Исходя из данных графика учета рабочего времени каждому сотруднику за месяц положено 11 л молока. Среднерыночная розничная цена 1 л молока жирностью не менее 2,5% в муниципальном образовании, на территории которого расположено ООО «Восток», составляет 32 руб. Таким образом, размер компенсации за месяц для каждого из 3 сотрудников будет равен:
32 руб. x 11 л = 352 руб.

Кроме того, в бухгалтерском учете следует выделять учет по видам субсидий (дотаций и компенсаций), учет возвратных бюджетных средств, учет операций по налогообложению при использовании средств государственной помощи.

0503723? Отразили операции по возврату субсидий прошлых лет и дебиторской задолженности прошлых лет в соответствии со статьей «Формирование квартальной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в 2021 г.

По нашему мнению возврат средств от подрядчиков (с их согласия) в учете нужно оформить как восстановление кассового расхода, так как учреждение возвращает средства местного бюджета. Если учреждение перечисляет средства в доход бюджета, проводки сделайте по аналогии с приведенной ситуацией.

Учреждение оплатило услуги связи по бюджетной деятельности (по статье 221 Экономической бюджетной классификации расходов РФ «Услуги связи»). Сотрудник добровольно внес в кассу учреждения деньги за этот звонок. Денежные средства сданы на лицевой счет.

В первых абзацах Методических рекомендаций [3] чиновники обратили внимание на то, что положения Приказа Минфина РФ № 89н применяются при формировании остатков на 31.12.2021. Между тем они не исключали, что в 2021 году возможно применение изменений Инструкции № 157н в более ранние сроки, если это было предусмотрено актами субъекта учета, устанавливающими организацию ведения бухгалтерского учета в учреждении, то есть учетной политикой организации.

В 2021 году казенным учреждением, которое является администратором соответствующих доходов, из местного бюджета оплачены расходы по ликвидации последствий ЧС. В 2021 году в частичное возмещение указанных расходов учреждение получает федеральные средства. Теперь необходимо получить от подрядчиков обратно часть средств, перечисленных им из местного бюджета и перечислить им их уже из федеральных средств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *